Карьерные машины.
С давних пор люди занимаются добычей полезных ископаемых, они придумывают и совершенствуют технологию добычи, создают умнейшие машины, которые обладают огромной мощностью и выносливостью. И всё это ради обогащения страны или частных предпринимателей. Деньги правят миром, они дают власть, а полезные ископаемые – это деньги, причём громадные. Наша Земля богата, сокровища, которые она в себе хранит, настолько велики, что и представить страшно. Ведь её недра ковыряют уже не одно десятилетие, и, тем не менее, до сих пор есть ещё, что брать. Карьерный самосвал – это техника, без которой невозможно разрабатывать карьеры. Ведь именно он является главным и основным тружеником в нелёгкой работе, связанной с добычей полезных ископаемых. В самых больших карьерах эти машины работают, как муравьи. Причём издалека они именно так и выглядят. Карьерный самосвал является незаменимой техникой, особенно когда речь идёт о разработке карьеров большой глубины. Ведь по опасным склонам могут передвигаться только самые большие карьерные самосвалы, которые благодаря полной загрузке и техническим особенностям перемещаются медленно, но верно.
Гидромеханизация карьерных разработок.
При помощи гидронамыва разрабатывают карьеры для строительства дорог, плотин и других объектов. Главным орудием гидронамыва являются земснаряды, которые годами плавают по водоёму. Они разрабатывают песок со дна и транспортируют его на некоторое расстояние. Стоят такие земляные работы дешевле, чем услуги бульдозеров, экскаваторов, скреперов и карьерных самосвалов. Но гидронамыв можно использовать только крупных и средних объектах, потому что оборудование для других работ не подходит. Эффективность гидромеханизации определяется геологическими и климатическими условиями. Если, например, в песке много гравия, то результативность снижается вдвое. Гидромеханизированные работы имеют низкую энергоёмкость, быстрый процесс осадки, интенсивную подачу грунта и не нуждаются в возведении подъездных работ. Недостатки тоже имеются, например, при гидронамыве большое значение имеет характер грунта. Нужно чтобы рядом обязательно был водоём.
Выбор техники.
Во время проектирования горных работ перед хозяевами карьеров возникает непростая задача: надо выбрать технологию, которая обеспечит минимальную себестоимость добычи подземных богатств. Вообще, выбирать особенно нечего, ведь открытая разработка месторождения ведётся при помощи цикличной или поточной технологии. Современные компьютеры способны оценить целесообразность обоих вариантов.
В последнее время в мире количество самых больших карьеров увеличивается. В них трудится конвейерный транспорт, который обеспечивает непрерывность работ. Самые востребованные карьерные машины – это цепные и роторные экскаваторы, полустационарные и внутрикарьерные дробилки, карьерные самосвалы и фрезерные комбайны.
Роторные экскаваторы постоянно совершенствуются. Сегодня есть настолько мощные и компактные экскаваторы, что разработка некоторых пород, которая раньше считалась экономически нецелесообразной, сегодня возможна и приносит неплохой доход.
Если порода имеет явно выраженный тип, то хозяева карьеров задумываются о выборе системы разработки. Можно взять мехлопату и автосамосвал, внутрикарьерную дробилку или роторный экскаватор. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно проанализировать стоимостные показатели. Нужно всё взвесить: расстояние транспортировки, часовую производительность, глубину карьера, стоимость рабочей силы, энергии и запасных частей.
На самых больших карьерах с громадной производительностью, эксплуатация самосвалов с грузоподъёмностью в 100 тонн будет эффективной, если их эксплуатационные расходы не превысят одного доллара в час. Именно поэтому карьерный самосвал должен возить намного больше, желательно чтобы его грузоподъёмность была не меньше 200 тонн. Разработка карьеров государством не слишком эффективна, особенно если сравнивать с частными лицами.
Если карьерный самосвал обладает системой «Front Runner», то он может перевозить 390-тонные грузы без водителя. Этот вид автономной работы сильно увеличивает производительность самых больших карьерных самосвалов, особенно если речь идёт о шахтах, куда люди особенно не рвутся и рабочей человеческой силы не найти. Карьерный самосвал может иметь двигатель в 2700 лошадиных сил и усовершенствованный электропривод, всё это позволяет махине в 500 тонн передвигаться со скоростью 60 км/ч. Фирма «Komatsu» уже опробовала систему «Front Runner» и теперь её самые большие карьерные самосвалы вне конкуренции.
Самые большие карьерные самосвалы.
Во многих станах мира есть заводы, которые разрабатывают, совершенствуют и выпускают самые большие карьерные самосвалы. В России разрабатывают карьеры при помощи гигантов из соседней страны Белазов. Эти мощные машины известны во всём мире. Конечно, есть и более мощные самосвалы, но Белазы являются идеальным сочетанием цены и качества. Они стоят относительно недорого, сервисные центры, которые поставляют запчасти из Белоруссии, есть вблизи всех крупных месторождений. Поэтому российские владельцы карьеров отдают предпочтение именно им. Карьерный самосвал – вещь очень хорошая и при добыче полезных ископаемых незаменимая.
В наше время большинство полезных ископаемых находится в частных руках. А частники, как все знают, просто так платить никому не будут. Работает человек или машина, значит, получает хорошую зарплату, почёт и уважение. Машина, разумеется, зарплату не получает, но что касается почёта. Если техника справляется с поставленными перед ней задачами, это говорит о том, что за ней надо хорошо следить и пополнять автопарк аналогичными моделями. Если бульдозер или самосвал не тянет, значит, его списывают и больше никогда не покупают. Всё предельно просто и понятно. Ведь при добыче полезных ископаемых речь идёт о больших деньгах, которыми никто шутить не станет.
Еще статьи из этой рубрики:
- Самосвал Скания.
Самосвал Вольво.
Самосвал HOWO.