Монтаж башенного крана – как это происходит
То тут, то там появляются строящиеся объекты. Обносятся временными ограждениями строительные площадки и над ними возносятся ввысь на внушительную высоту башни строительных кранов. Целый рабочий день они величественно вращают своими гигантскими стрелами, доставляя по назначению строительные материалы. А как, собственно, происходит монтаж башенного крана.
Необходимо отметить, что эти краны могут быть подвижными и неподвижными. Для подвижных — подготавливается рельсовый путь на прочном основании. Чем выше строящийся объект, тем чаще применяются неподвижные башенные краны. Рассмотрим, поэтому, процесс монтажа стационарного крана.
Прежде, чем начнет расти башенный кран, ведутся железобетонные работы. Мощная, арматура, железобетон и опалубка. И еще один, специальный узел. Опытными рабочими возводится основание под многотонную конструкцию крана, который будет перемещать огромные веса.
На место сборки прибывает могучий автокран. Он будет принимать активное участие на первоначальном этапе. И уже первая секция башенного крана приближается к специальному узлу в железобетонном основании, устанавливается и прикрепляется надежными шпильками.
Вторая и третья секции устанавливаются последовательно. Длинная стрела у автокрана, но все, же мала, по сравнению с той высотой, на которую запроектирован монтаж башенного крана.
Что это? Автокран подает очередную секцию. Какая-то она необычная. И шире предыдущих и оборудована площадками. Так выглядит монтажная обойма. Гидравлические механизмы перемещают ее по уже смонтированным секциям, рабочие ходят по площадкам и выполняют все необходимые действия.
На приемную площадку поступают новые секции. Включаются механизмы, и монтажная обойма сползает по секции крана вниз, пропуская ее внутри себя. Верх последней смонтированной секции освобождается, на нее можно устанавливать кабину машиниста и среднюю часть стрелы.
Собирается противовес стрелы. На него навешиваются уравновешивающие бетонные блоки.
Основная стрела складывается из секций. На нее закатывается тележка и оснащается тросами и крюком. Теперь как никогда пригодится мощь автокрана. Необходимо поднять тяжеленный противовес и присоединить его к уже смонтированной части стрелы. Затем устанавливается и стрела с тележкой.
Машинист башенного крана может поднимать грузы. Все работает. Только высоты маловато. Тележка начинает двигаться по стреле, трос с крюком устремляется вниз и очередная секция башенного крана приближается к монтажной обойме. Та поднимается вверх и принимает секцию на свою площадку.
Рабочие вкатывают и прикрепляют новую секцию к предыдущей. Затем все повторяется. Необходимая высота достигнута, и монтаж башенного крана завершен.
Еще статьи из этой рубрики:
- Такой разнообразный строительный кран
Продажа мини экскаваторов. Как осуществляется?
Стоит или нет приобретать мини экскаватор б/у?