Главная » Самосвалы » Самосвал супергигант БелАЗ


Самосвал супергигант БелАЗ

При производстве самосвала БелАЗ применяются импортные детали и комплектующие. Представители завода отмечают, что на территории стран бывшего Советского Союза двигатели и шины для подобной техники не выпускают. Изготовлением двигателей для самосвалов с грузоподъёмностью свыше трёхсот тонн являются всего две компании — это «Камминз» и «Детройт». По поводу систем управления, которые будут устанавливаться на самосвал супергигант, до сих пор нет единого мнения, рассматриваются варианты производителей стран СНГ и дальнего зарубежья.

Специалисты белорусского автомобильного завода утверждают, что сотрудничество с другими компаниями даст возможность внедрения целого ряда новейших технологий. А по статистическим подсчётам, при таком раскладе, доля белорусского автомобильного завода БелАЗ на мировом рынке составит свыше 10%. По утверждению руководства завода БелАЗ, цены на технику подобного типа не декларируются при заключении контракта, что означает возможность индивидуальных заказов. По имеющимся подсчётам, средняя цена на самосвал супергигант, грузоподъёмностью свыше 300 тонн, составляет 10-15 $ за килограмм перевозимого веса. То есть, при максимальной грузоподъёмности 600 тонн, цена составит 6 — 9 миллионов долларов США за единицу техники. Средний теоретический срок эксплуатации должен составлять до десяти лет или до миллиона километров пробега.

Первый БелАЗ такой мощности был сконструирован в 2005 году. Новые грузовики будут отличаться лишь небольшими изменениями в конструкции в соответствии с заказом клиента.

Грузовики укомплектовываются двигателями Cummins американского производства, и электрическим оборудованием компании Siemens. Производители шин и гидравлики определяются в зависимости от деталей заказа.

На сегодняшний день, в мире в разработке находится около десяти карьеров, где могут быть применены машины такого масштаба, чья грузоподъёмность превышает 300 тонн. Три из этих карьеров расположены на территории Канады, два — в Австралии и столько же в Чили. Мировая потребность в грузовиках-гигантах, примерно, составляет около ста единиц техники в год. Руководство БелАЗа рассчитывает, что техника, выпускаемая их заводами, составит свыше десяти процентов на мировом рынке.



Еще статьи из этой рубрики: