Главная » Башенные краны » Башенный кран - стоимость, подбор, выбор башенные краны


Башенный кран — стоимость, подбор, выбор башенные краны

Башенным краном называется грузоподъёмная машина, которая захватывает и перемещает предметы специальным органом. Поражает простота конструкции башенного крана, которая не вызывает сложностей в монтаже и демонтаже. Перевозят эту спецтехнику по частям при помощи обычных грузовиков. Область применения башенных кранов – строительная площадка. Ведь эта спецтехника справляется с переносом тяжёлых грузов быстрее всех. Нет ничего сложного в работе башенного крана: поворот, изменение вылета и подъём стрелы.

Во всех направлениях строительства используются башенные краны. В торговле строительной техникой они занимают передовые позиции по количеству продаж. Выбрать башенный кран непросто, потому что сегодня их продаётся столько, что и представить сложно. В России полно промышленных объединений и заграничных дилерских концернов, которые предлагают покупателям богатый выбор. Одинцовский машиностроительный завод производит башенные краны для гражданского и жилищного строительства КБ-416, а также гиганта КБ-475 и устройство для возведения высоток КБ-575. Ржевский завод по производству башенных кранов выпускает оборудование грузоподъёмностью до 8 тонн под названием КБ-473 и КБ-474. Огромный выбор башенных кранов у итальянской фирмы «Terex-Comedil». Радиоуправляемые машины CBR отлично подходят для строек в тех районах города, где итак много домов. Данная спецтехника – это новое слово в строительстве высоток. Для того чтобы привести агрегат в рабочее состояние надо лишь пятнадцать минут времени. Обслуживающий персонал, становится не нужен, ведь есть пульт управления.

Классификация.

Башенные краны крайне необходимы для строительных, монтажных, погрузочных работ. Этот вид строительной техники состоит из башни, стрелы, поворотного устройства, опорной части, кабины машиниста и других элементов. Машинист управляет всеми механизмами из своей кабины.

Все башенные краны можно разделить на те, что имеют поворотную платформу и на те, что имеют неповоротную башню. Все рабочие механизмы на устройствах с поворотной платформой устанавливаются на самой платформе, на которой закреплена и башня. Агрегаты с неповоротной башней обладают поворотным оголовком, на котором имеется противовесная консоль, уравновешивающая всю конструкцию. На противовсеную консоль устанавливают стреловую и грузовую лебёдки.

Также башенные краны можно разделить на приставные, передвижные, самоподъёмные и стационарные. У передвижных устройств есть на нижней раме опорной части ходовые тележки. С помощью портала такие тележки закрепляются на агрегатах с неповоротной башней. Ходовые тележки имеют колёса из стали, при помощи которых они передвигаются по рельсовым крановым путям. Стационарная техника состоит из рамы, которая стоит на монолитном основании. Если строительные работы надо проводить на большой высоте, башенный кран дополнительно крепят к возводимому зданию. Такое устройство считается приставным. Существуют также универсальные модели, которые до какой-то высоты работают, как передвижные, а когда необходимо подняться выше, как приставные.

Башенные краны обладают многодвигательным электрическим приводом с питанием через кабель от внешней сети. Именно поэтому они могут поднимать грузы, передвигаться, поворачиваться и изменять вылет стрелы. Все эти функции позволяют передвигать тяжелейшие грузы с одного места строительной площадки в другое. Для того чтобы передвижные устройства были более устойчивыми, внизу башни кладут балласт. Этот вид строительной техники позволяет машинисту не только далеко смотреть, но и перемещать неподъёмные грузы. Его только неудобно монтировать и демонтировать при перебазировке. А передвижные агрегаты нуждаются ещё и в подкрановых путях.

Придумали самомонтирующиеся башенные краны МСК ещё в Советском Союзе. Они были созданы для строительных и монтажных работ. Имели поворотную башню и противовес. Сегодня в ходу следующие модели: МСК-3-5-20, МСК-5-20, МСК-5-20А, МСК-8-20, МСК-10-20, МСК-10-20П, МСК-400 и МСК-250.
В пятидесятые годы прошлого века в промышленном и жилищном строительстве появились башенные краны серии БКСМ. Их в 1947 году разработала Государственная союзная проектно-техническая контора Проектстроймеханизация Главстроймеханизации Минметаллургхимстроя. Данные агрегаты использовались в строительстве средних и маленьких домов. Они способны поднять от 6 до 50 тонн на высоту от 17 до 85 метров. Первые модели имели маневренную стрелу. В это время дома строились в основном из кирпича, поэтому башенные краны только перегружали и транспортировали грузы. Точности в работе никто не требовал. В пятидесятые годы дома стали строить из блоков, к строительной технике начали предъявлять новые требования. Сейчас керамические блоки можно смотреть как альтернативу кирпичу при возведении внутренних стен и перегородок. Появились новые модели, обладающие изменённым вылетом крюка. В этой серии были созданы следующие модели: БКСМ-1, БКСМ-2, БКСМ-14, БКСМ-3, БКСМ-10, БКСМ-14ПМ, БКСМ-4, БКСМ-5, БКСМ-5-5, БКСМ-7-5.

Башенный кран в стреловом исполнении используют на складах и при закладке фундамента. Сегодня такая спецтехника широко используется, потому что она просто устроена и считается универсальной.
Есть ещё башенные краны, исполняющие роль погрузчиков и лесопогрузчиков. С их помощью осуществляется погрузка и разгрузка деревьев в леспромхозах и на предприятиях промышленного характера. Лесопогрузчики жизненно необходимы лесозаготовительным складам и деревообрабатывающим предприятиям. Это оборудование обычно оснащается самозахватывающими грейферами, которые и захватывают брёвна. У погрузчиков башня занижена, а балочная стрела имеет грузовую тележку.

Башенный кран для гидротехнического и промышленного строительства поднимает до семидесяти тонн. Такое оборудование используется при возведении масштабных объектов и нестандартных инженерных сооружений. Подобная спецтехника имеет комбинированный характер, то есть вылет стрелы, и величина грузоподъёмности может быть разной. Стрелы имеют решетчатую конструкцию, при этом некоторые модели обладают сменными стрелами разной длины.

Для того чтобы упорядочить производство башенных кранов в 1961 году были выпущены модели, предназначенные специально для строительства. Накопленный опыт зарубежного и отечественного краностроения подарил миру великолепную спецтехнику, которой многие фирмы пользуются и сегодня. Данное оборудование имеет поворотную башню, нижнее расположение противовеса, передвигается по рельсам.

Цена вопроса.

Всем известно, что спецтехника стоит недёшево и многие молодые фирмы не могут позволить себе её приобретение. Именно поэтому лизинг и аренда стали спасением для многих. Стоимость крана за одну смену достигает 70 000. Возможна почасовая оплата. Цена может быть и меньше, она складывается из многих вещей. Например, из грузоподъёмности спецтехники, условий арендодателя и так далее. В Москве арендовать башенный кран не так дорого, как за её пределами. Ведь за МКАДом придётся платить за каждый километр проделанного спецтехникой пути. Причём стоимость километра зависит от тяжести агрегата. Понятно, что арендуется не только оборудование, но специалист, который способен справиться с поставленными задачами.
Самая популярная спецтехника.

Выбор башенного крана – дело непростое. Ведь только на первый взгляд, кажется, что все они одинаковые. На самом же деле их огромное количество. Например, самым популярным полноповоротным башенным краном считается КБ-303. Он имеет трубчатую поворотную башню, балочную стрелу и самоходный тип передвижения. В комплект входят стрелы 25 и 20 метровые, их можно устанавливать наклонно и горизонтально. Внутри башни находится лестница, по которой машинист поднимается наверх, к своей кабине. Кабина крепится в верхней части башни при помощи кронштейнов. Башенный кран технические характеристики КБ-303 говорят о том, что на корневой части самой стрелы находится лебёдка, которая передвигает грузовую каретку. Здесь закреплены канаты и конечные выключатели хода каретки и ограничения вылета стрелы. Противовес башенного крана состоит из десятка железобетонных плит, которые уложены на поворотной части внизу.

Ещё одним популярным башенным краном считается КБ-306. Его используют при возведении сооружений, не превышающих пятидесятиметровую высоту. Это полноповоротная самоходная машина, снабженная многодвигательным электроприводом, питающимся переменным током от сети. Технические характеристики башенного крана КБ-306 гласят: оборудование состоит из поворотной платформы, ходовой рамы, башни, крюковой подвески, стрелы, полиспастов, балласта, универсальных механизмов и опоры стрелы. Транспортируется этот агрегат либо по железной дороге, либо на тележке, которая крепится к тягачу.
Для возведения высоких опор или монтажа разных строительных объектов, весящих около 25 тонн, которые надо поднять на высоту в 70 метров, используют башенные краны КБ-674. Это оборудование является самоходным, полноповоротным и имеет неповоротную башню. Этот агрегат стал основой для более усовершенствованных моделей, таких как КБ-674-1, КБ-674-2, КБ-674-3, КБ-674-4 и КБ-674-5. Неповоротная башня имеет несколько секций. Специальный подъёмник поднимает за две с половиной минуты людей на высоту в 74 метра. По нижним поясам стрелы передвигается грузовая тележка.

Область применения башенных кранов – стройка, но иногда их используют на полигонах и крупных складах. Данное оборудование с лёгкостью перемещает нестандартные и многотоннажные грузы. В наше время производством башенных кранов занимаются европейские, российские и азиатские компании. Во всём мире самой востребованной считается китайская спецтехника, ведь она не только имеет великолепные эксплуатационные характеристики, но вполне конкурентоспособную стоимость. Вопреки бытующему мнению о том, что китайским товарам нельзя доверять, китайская строительная техника отличается надёжностью и долговечностью. Крупнейшими производителями башенных кранов в Китае считаются компании Fangyan Group, Zoomlion и XCMG, которые производят и продают самые качественные и недорогие агрегаты.
Высотные объекты без башенных кранов просто невозможно построить. При выборе башенного крана надо учитывать его вес, грузоподъёмность и транспортабельность. Многие фирмы покупают спецтехнику компании Potanin. Покупателей привлекает автономность, простота и быстрота этих башенных кранов. Они отлично подходят для небольших строек с маленьким циклом строительства. На монтаж уходит всего два часа. Не смотря на простоту установки и эксплуатации, это оборудование является высокопроизводительным и безопасным.

Иногда некоторые детали башенного крана приходится менять. Если это не делать время от времени, техника быстро выйдет из строя. А кран стоит намного дороже, чем его составные элементы. Поэтому за исправностью деталей надо тщательно следить. Чаще всего меняют крановые балки, противовесы, рельсы, лебёдки, валы, механизмы поворота, колёса и так далее.

Принцип работы.

Строительная техника выполняет множество функций. Она привозит, роет, поднимает, перемещает и так далее. Без неё человек мог бы только, что землянку себе вырыть или шалаш построить. Для того чтобы работать на спецтехнике, надо пройти обучение и получить соответствующее удостоверение. Потому что на первый взгляд принцип работы такого оборудования кажется простым. На самом же деле каждая техника имеет свои особенности, которые без обучения понять невозможно. Всё управление идёт из кабины машиниста, человека с удостоверением, свидетельствующим о том, что он имеет право работать на такой технике. Стрела башенного крана монтируется на самом верху башни. Груз поднимает крюковая обойма, грузовой канат и грузовая лебёдка. Поворотное устройство позволяет поворотной части машины вращаться. Все эти части соединяет опорно-поворотное устройство, которое передаёт опрокидывающие и вертикальные нагрузки с поворотной части на ходовую раму. Все устройства башенного крана: механизмы подъёма стрелы, перемещения тележки для груза и другие имеют ограничители, которые играют роль системы безопасности. Машинист из кабины управляет всеми устройствами.

Какие краны нужны для возведения мостов?

Построить мост очень сложно, для этого надо иметь немало различной спецтехники и квалифицированных специалистов. Мосты постоянно эксплуатируются, поэтому должны отвечать всем требованиям безопасности. На плечах подрядчиков лежит большая ответственность, ведь из-за плохо выполненной работы могут пострадать люди. Грузоподъёмность башенных кранов, предназначенных для возведения мостов, достигает 25 тонн. Чаще всего для этих целей приобретаются подъёмные устройства общего назначения, обладающие грузовой тележкой и балочными стрелами. Для строительства мостов больше всего подходят унифицированные модели башенных кранов КБ-303, КБ-306, С-981Б, КБ-674 и КБ-401. КБ-303 изготовлен на базе КБ-100.1, он считается полноповоротным, самоходным и имеет балочную стрелу в 20 или 25 метров. Стрелы начинают работать, когда находятся в горизонтальном или наклонном положении. В этом башенном кране есть унифицированные механизмы, такие как стреловая лебёдка под названием Л-450-Ш, грузовая лебёдка – Л-3,2-Н, кабина, двух четырёхколёсные тележки, механизм поворота.

Рано или поздно каждая строительная фирма задаётся вопросом: как подобрать башенный кран? Дело это непростое и прежде чем делать выбор, надо пообщаться со специалистами, хорошо разбирающимися в строительной технике. Ведь башенных кранов существует великое множество. Выбрать идеальный вариант можно, но сложно. Многие отдают предпочтение российским устройствам, они адаптированы под наш непростой, временами жёсткий климат. Кому то ближе китайская техника. Восток снабжает весь мир дешёвыми и вполне производительными башенными кранами. Некоторые стараются не экономить и делают выбор в пользу европейских производителей, считая, что только они способны изготовить технику, которая будет служить верой и правдой. Что купить, каждый решает для себя сам. Всё зависит от наличия большого количества денег, времени и желания.

 

Башенный кран San Marco SMTTH 601 собирают по кускам



Еще статьи из этой рубрики:

    Манипуляторы из Японии
    В наше время жизнь строителей и дорожных служб значительно облегчила специальная техника. Продаётся она в обычных салонах или через интернет. Те, кто имеет достаточное количество денег, покупают новую технику, которая обновляется и ...

    Грузовик с манипулятором
    Вообще, манипулятором называют механизм, который управляет пространственным расположением орудий и предметов. Появился данный термин в середине двадцатого века. Сегодня словосочетанием грузовик с манипулятором, никого не удивить. Потому что данное оборудование широко применяется ...

    Самые востребованные виды манипуляторов
    Все города отличаются стеснёнными условиями, поэтому что-либо разгружать и загружать бывает очень тяжело. Некоторые городские районы не позволяют крупным автомобилям даже заезжать. Для того чтобы переместить груз из одной точки в другую ...