Манипуляторы из Японии
В наше время жизнь строителей и дорожных служб значительно облегчила специальная техника. Продаётся она в обычных салонах или через интернет. Те, кто имеет достаточное количество денег, покупают новую технику, которая обновляется и совершенствуется каждый день. Если денег нет, можно или арендовать или купить машину с рук. Очень выгодно использовать грузовики, которые имеют крановую установку. Управлять такой техникой легко, поэтому проходить специальное обучение не к чему. Водитель при необходимости может выступать в роли крановщика. Такое оборудование нужно строительным, транспортным и рекламным организациям.
Технические характеристики.
Самыми популярными производителями крановых установок в Японии считаются фирмы Furukawa и Tadano. Эти производители создают и продают крановые гидравлические установки. Всемирно известная компания Като, которую так любят в России на новые грузовики своё оборудование не ставит. Покупать манипулятор целиком вовсе необязательно, можно просто купить кран и поставить его на любой грузовик, даже отечественный.
Все крановые установки могут иметь различную модификацию, отличаться по грузоподъёмности и радиусу действия. Необходимо помнить, что чем длиннее стрела, тем меньше грузоподъёмность. С длинными стрелами необходимо обходиться очень аккуратно и не поднимать более того, что разрешено.
Обычно на всех крановых установках трос восьмимиллиметровый. Если оборвалась хоть одна нить, лучше сразу поменять весь трос. Это не сильно ударит по кошельку, потому что один метр стоит всего 10 рублей. При намотке трос укладывается слоями, потому что на барабане, предназначенном специально для троса, есть дорожки. Наматывание лучше производить только с грузом. Когда надо поменять трос, лучше это сделать прямо с катушки. В противном случае, он может перекрутиться и использовать его станет очень неудобно. Точки соединения всегда должны находиться под пристальным наблюдением. Крюк должен быть закреплён за то место, где крепится передний бампер или трос. Только в этом положении крюк будет надёжно закреплён.
Выдвижные опоры или аутригеры есть на всех манипуляторах из Японии и не только. Они могут выдвигаться на разную длину и составляют с крановой установкой одну систему. Аутригеры нужны для того чтобы конструкция была устойчивой и не перевернулась. Они бывают ручные и гидравлические. Прежде чем выдвигать опоры, надо изучить грунт и, если понадобиться, применить жёсткие подушки. Аутригеры позволяют менять угол наклона машины и при подъёме тяжёлого груза не дают ей упасть.
Безопасность.
Многие машины с краном обладают дублирующим управлением, которое осуществляется радио-пультом. Многим нравится использование пульта. Ведь с его помощью удобно манипулировать предметами, находящимися за забором или в яме. Недостатком пульта является то, что на него могут оказывать влияние различные помехи, такие как мотоцикл или проезжающий мимо автомобиль. Сбои в радиосигнале могут навредить работе.
Большое значение имеет безопасность любой техники. Практически вся японская техника снабжена системами и устройствами, которые существенно повышают безопасность участников движения. Особое внимание конструкторы уделяют безопасности большегрузных автомобилей, ведь они на дороге самые опасные. Если произойдёт сбой в маленьком легковом автомобильчике, от этого мало, кто пострадает. Если же выйдет из строя многотонный гружёный самосвал или другой крупный автомобиль, пострадают многие.
Огромную роль играют тормозные системы, которые просто обязаны быть эффективными. Манипуляторы б/у часто имеют неисправности, в том числе и в тормозной системе. При покупке необходимо внимательно изучить всю машину. На многих японских и корейских манипуляторах стоят дисковые тормоза и антиблокировочная тормозная система. Крупные машины часто снабжают большими зеркалами и камерами заднего вида, которые позволяют полностью контролировать дорожную обстановку. Двигаться в темноте позволяют мощные фары.
Продаются манипуляторы со специальными системами, которые предупреждают о возможном столкновении. Это уменьшает последствия любого ДТП. Также многие машины снабжаются фронтальными подушками безопасности и деформируемыми рулями. Для того чтобы было проще найти слабое место, автопроизводители постоянно проводят краш-тесты, после которых происходит изменение конструкций в лучшую сторону.
Японская статистика гласит о том, что самые жуткие аварии происходят в стране по вине грузовых автомобилей. Именно поэтому в Японии техосмотры грузовиков происходят в очень строгих условиях.
Манипуляторы б/у покупают начинающие предприниматели, частные лица и молодые организации, бюджет которых не позволяет покупать новую технику. Минусом такого приобретения является лишь то, что любая не новая техника может иметь множество скрытых дефектов, которые проявятся лишь в процессе работы. Покупая манипуляторы б/у, люди идут на осознанный риск. Ведь деньги потом вернуть не получится, а гарантий продавцы не дают никаких. Но работа часто не даёт времени на накопления, спецтехника порой необходима здесь и сейчас. Для того чтобы перевезти или погрузить тяжёлый груз, не обязательно сразу покупать оборудование. Можно арендовать его на определённое время. Но аренда тоже стоит недёшево, а работы такие могут повторяться часто.
Некоторые не доверяют корейским производителям техники, хотя это совершенно напрасно. Корейцы правильно располагают руль, не завышают цены и потом обслуживать их технику намного дешевле. В России достать запчасти на корейскую технику очень просто, а если что-то и не находится, можно заказать через интернет. Быстро, просто и дёшево! Хотя каждый выбирает сам, кому-то по душе азиатские производители, кому-то – европейские, а кто-то из патриотических чувств или каких-то других соображений отдаёт предпочтение отечественному производству.
Еще статьи из этой рубрики:
- Грузовик с манипулятором
Самые востребованные виды манипуляторов
Что нужно для ремонта манипулятора?