Главная » Башенные краны » Демонтаж башенного крана. Некоторые особенности демонтажа башенных кранов


Демонтаж башенного крана. Некоторые особенности демонтажа башенных кранов

Как правило, демонтаж башенного крана происходит до окончания отделочных работ после возведения каркаса постройки. Это обусловлено тем, что отделочные материалы гораздо экономичнее подавать на верхние этажи строительными подъёмниками. Демонтируют краны при помощи собственных механизмов, а максимальные нагрузки на лебёдки возникают, чаще всего, в конце опускания башни и стрелы. Поэтому, до начала работ необходимо проверить и, при необходимости, отрегулировать тормоза лебёдок, которые, при неотрегулированных тормозах, могут не удержать башню и стрелу, что неминуемо приведёт к их падению.

Демонтаж башенных кранов происходит в обратном монтажу порядке. Однако, эта последовательность, при некоторых обстоятельствах, нарушается. Таким обстоятельством может служить, например, недостаточность пространства.

Башенный кран, при возведении зданий сложной конфигурации, может оказаться зажат между крыльями зданий, которые расположены близко друг к другу. Тогда на монтажной площадке остаётся недостаточное количество места, чтобы можно было опустить башню и стрелу. В таком случае, демонтируемый кран разбирается на узлы при помощи стреловых или других башенных кранов. Если полноценному демонтажу крана препятствует отсутствие пространства под установку расчалок и якорей, то разрешается использование элементов возведённых зданий в качестве необходимых элементов. Однако, следует помнить, что нагрузки, которым подвергается используемое здание, не должны превышать допустимые пределы и угрожать прочности постройки.

В тех случаях, когда вышеперечисленные способы не могут решить такую проблему как демонтаж башенного крана, следует развернуть непосредственно кран на девяносто градусов и поставить его в такое положение, которое позволит провести демонтаж. Для разворота и перемещения, сначала, как правило, рихтуют пути, и лишь потом разворачивают кран.

Передвижения башенного крана на монтажные пути с рафчих производится соответственно конкретным условиям строительной площадки и конструкции крана следующими способами: по криволинейному рельсовому пути со стандартным радиусом закругления, по криволинейному пути с малым радиусом или по путям, которые пересекают рабочие пути. При использовании путей с малым радиусом закругления требуются выносные платформы и дополнительное колесо, для увеличения манёвренности крана. При использовании пересекающихся путей, необходима дополнительная точка опоры, например, в виде гидродамкрата или инвентарной подставки.



Еще статьи из этой рубрики: