Главная » Самосвалы » Самосвал Белаз – мечта, ставшая реальностью.


Самосвал Белаз – мечта, ставшая реальностью.

Крупнейшим мировым производителем карьерных самосвалов и другого тяжёлого оборудования, используемого в строительстве и горнодобывающей промышленности, считается ОАО «Белорусский автомобильный завод». Предприятие имеет представительства в Болгарии, Вьетнаме, Чили, Индии, Южной Африке и Казахстане. К нынешнему моменту завод продал больше 120 000 единиц спецтехники, которая используется во всём мире при строительстве дорог, на разработках горных месторождений и так далее. ПО «Белорусский автомобильный завод» состоит из головного предприятия ОАО «Белорусский автомобильный завод», СЗАО «Могилёвский вагоностроительный завод», ОАО «Слуцкий завод подъёмно-транспортного оборудования», ОАО «Стародорожский механический завод», ОАО «Белаз – Сервис» и ОАО «Кузлитмаш».

Как было дело?

В конце пятидесятых, на основе маленького заводика мелиоративных и дорожных машин, был построен Белорусский автомобильный завод. В Союзе это было единственное предприятие, которое строило большегрузные карьерные самосвалы. Завод выпускал технику, которая собиралась на одном конвейере. Новые самосвалы должны были обеспечить эффективную совместную работу с экскаваторами и улучшить технологический процесс добычи полезных ископаемых. Существующие МАЗы не могли удовлетворить требования строительных и горнодобывающих предприятий. Первый Белаз был сделан на высоком уровне, он был ничуть не хуже лучших карьерных самосвалов во всём мире. В 1965 году на Лейпцигской ярмарке он даже получил золотую медаль. А ещё через год на Пловдивской ярмарке его наградили юбилейной медалью. Завод за своё изобретение получил диплом 1 степени ВДНХ СССР. Данную технику снабдили пневмогидравлической подвеской заднего и переднего мостов, гидромеханической трансмиссией, винтовым рулевым механизмом. Самосвал развивал скорость в 55 км/ч. Имел двенадцать цилиндров. Мощность двигателя составляла 375 лошадиных сил. Для строительства крупных гидротехнических сооружений и для нормальной работы мощных горнорудных предприятий одного типа самосвалов было мало. Поэтому коллектив завода должен был создать несколько видов спецтехники, которая бы стала очень производительной. На основе модели 540 начали создавать самосвалы различной модификации. Так появился одноосный тягач 531, самосвальный автопоезд, обычный автопоезд 540В, который поднимал 45 тонн.

Тем временем Ярославский моторный завод интенсивно работал над газотурбинными двигателями. Спустя какое-то время, он начал поставлять в Белоруссию свои моторы. Белаз-549 – первый самосвал с электрической трансмиссией. На нём был установлен судовой дизель под названием М-756А, мощность которого составляла 850 лошадиных сил. Модель была способна поднять груз весом в 75 тонн, при этом двигался самосвал со скоростью 65 км/ч.

В 1959 году иностранные рынки получили наши знаменитые самосвалы. В семидесятых их раскупали с бешеной скоростью, поэтому они трудились в Греции, Китае, Аргентине, Турции, Пакистане, Чехословакии, Ираке и Сирии. Иностранцы любят и уважают самосвалы из Белоруссии и сейчас, потому что они быстро оправдывают те деньги, которые вкладываются в их приобретение. Быстрее всего раскупались в советское время машины, которые могли поднимать грузы до 30 тонн. В середине восьмидесятых белорусский завод предлагал свои клиентам купить самосвалы различной грузоподъёмностью: 120, 110, 75, 42 и 30 тонн. Более тяжёлых самосвалов пока не было, и если в Союзе имелась необходимость, то приходилось покупать их в США. Через некоторое время нашему правительству показалось нецелесообразным платить кому-то деньги. Ведь в Минске был свой завод, который просто обязан был изобрести нечто ещё более крупное. Так на базе американских самосвалов грузоподъёмностью в 180 тонн, была создана модель 7521. Двигатель этого грузовика имел мощность в 2300 лошадиных сил. В 1984 году на ВДНХ к шестидесятилетию советского автомобилестроения впервые показали Белаз- 7521. Через четыре года он уже красовался в Чикаго.

В 1972 году с конвейера сошли углевозы Белаз-7525 и Белаз-7510. Через некоторое время советские аэродромы заполнили тягачи Блаз-7421. Ещё через время завод начал выпуск моделей 57131. Они имели 16-ти цилиндровый американский двигатель и были способны поднять 130 тонн. Потом на свет появился Белаз 7555, который поднимал пятьдесят пять тонн скальной породы, имел гидромеханическую трансмиссию и пневмогидравлическую подвеску. Если клиенту нужен был Белаз 7555, он мог сам выбрать двигатель. Либо «Камминс», либо Ярославский дизель мощностью в 730 лошадиных сил.

На сегодняшний день белорусский завод выпускает двенадцать типов карьерных самосвалов, модельный ряд начинается с 30-тонного грузовика 75404 и заканчивается великаном – моделью 75501, который поднимает около 280 тонн. Также предприятие предлагает фронтальные погрузчики, шлаковозы, аэродромные тягачи, шасси для автокранов и обычные одноосные и трёхосные прицепы для седельных тягачей.

Самые востребованные модели.

Самосвалы белорусского завода во всём мире очень востребованы. Они стоят недорого, относительно своих заграничных аналогов, а работаю долго и качественно. Сейчас практически все рудники, карьеры по добыче различных полезных ископаемых находятся в частных руках. А частник, как вы знаете, не станет просто так отдавать деньги. Вложенные средства должны не просто работать, но и приносить хороший доход. Так вот большинство компаний, добывающих из земли всякие полезности, отдают предпочтение именно Белазам. Ведь только эти карьерные самосвалы можно считать проходимыми, большегрузными, быстроокупаемыми и мощными.

Вообще, все самосвалы белорусского завода имеют большую грузоподъёмность и внушительные размеры, которые не позволяют им перемещаться по обычным дорогам. Поэтому их можно увидеть только в больших карьерах. Карьерный самосвал Белаз 7540 считается просто незаменимым на стройках. Для того чтобы управлять Белазом 7540 необходимо иметь права категории «С». Хотя к работе на Белазе 7540 не допустят без специальной стажировки и опыта безаварийного вождения. Эти модели часто покупают иностранные организации, например, в Канаде Белазами 7540 и Белазами 7555 управляют женщины. Там считается, что женщины более аккуратные, поэтому способны справиться с многотонной махиной. Они всегда следят за приборами, которых в Белазе 7540 немало и вовремя сообщают механикам о неисправности. Белаз 7540 в своё время получил Знак качества. Рулевое управление Белаза 7540 имеет гидроусилитель разделённого типа. Тормозная система Белаза 7540 включает в себя барабанные колёсные колодочные тормоза и центральный ленточный тормоз. Двигатель Белаза 7540 имеет тормоз-замедлитель с двумя заслонками.

Модельный ряд белорусских великанов очень широк, каждый предприниматель должен точно знать, для чего ему столь серьёзная техника. Ведь особенности тех или иных машин существенно отличаются. Есть функции, которые не пригодятся, поэтому за них можно и не переплачивать. А есть вещи, без которых просто не обойтись в определённых условиях поэтому они обязательно должны быть у самосвала.

Не менее востребованным считается Белаз 75601, который способен поднять 360 тонн. Это самый большой самосвал, который когда-то производил белорусский завод. По размеру Белазы 75601 соответствуют одноэтажным домам. В кузове Белаза 75601 можно перевозить, примерно, шесть вагонов угля. Белазы 75601 огромны, но, не смотря на свои габариты, они умеют экономить топливо. В Белазах 75601 есть бортовые компьютеры, которые способны отследить любые параметры. Ширина этого агрегата больше девяти метров. Он снабжён двигателем MTU 20V400, мощность которого равна 3807 лошадиным силам. В час машина сжигает 500 литров дизельного топлива. В высоту Белазы 75601 – 7 метров. Радиус их поворота составляет 17,2 метра. Весит он без груза около 250 тонн.

Ещё одной знаменитостью считается Белаз 7548. Не смотря на то, что на телевизионных экранах такие мощные машины появляются не часто, Белаз 7548 участвовал в нескольких фильмах. Белазы 7548, также как и Белазы 7555 оснащены электрической трансмиссией. Завод в Жодино ежегодно выпускает Белазы 7548, потому что они востребованы во всём мире. Белазы 7548 имеют принципиально новую конструкцию, которая позволяет им работать в любых условиях. В объединении под названием «Якутуголь» Белазы 7548 являлись незаменимыми помощниками. Но Белазы 7548 с успехом работают не только на территории Российской Федерации, но и в более чем пятидесяти странах мира. Белазу 7548 неоднократно присуждали различные награды, которые увеличили его спрос. Завод постоянно обновляется и совершенствуется, поэтому Белазы 7548 и Белазы 7555 с каждым днём становятся всё более удобными и высокотехнологичными. Система качества при разработке, проектировании, монтаже, производстве и обслуживании Белазов 7548 соответствует международным требованиям. Весной 2004 года на разрезе ОАО «Кузбасразрезуголь» открыли первый российский сервисный центр, который обслуживает Белазы 7548 и другую спецтехнику белорусского завода. Здесь можно отремонтировать любые большегрузные автомобили, в том числе и Белазы 7548 с применением уникальной технологии Белаза. В сервисе продаются запчасти на Белазы 7548 и различные агрегаты, эта опция позволяет не тратиться на посредников. Каждый год завод выпускает Белазы 7548, и они не стоят долго «на прилавках». Потому что Белазы 7548 и Белазы 7555 – это отличные машины, способные справиться с любыми, даже трудновыполнимыми задачами.

Сверхтяжёлый самосвал Белаз 7547 уже не один год выпускается белорусским заводом. Специфика работы на стройках и карьерах сказалась на строении Белаза 7547. Большая грузоподъёмность, высокая маневренность, лёгкость управления и маленькая трудоёмкость обслуживания – вот, что характеризует Белазы 7547. Нет более надёжной модели, чем Белаз 7547, ведь ресурс всех узлов у него очень значительный. Гидромеханическая трансмиссия и планерная коробка передач Белаза 7547 позволяют увеличивать крутящий момент, если этого требуют дорожные условия. Гидравлический замедлитель Белаза 7547 даёт возможность придерживаться любого режима движения автомобиля, под любым уклоном. При этом в Белазе 7547, также как и в Белазе 7555 можно двигаться с горы без использования колёсных тормозов. Благодаря тому, что на Белазе 7547 есть пневмогидравлическая подвеска, он, также как Белаз 7555, очень плавно двигается. Белазы 7547 имеют гидравлическое рулевое управление. Конструктивные особенности Белаза 7547 и Белаза 7555 с успехом выдержали опытную проверку и стали любимы и уважаемы в водительской среде. Белазы 7547 и Белазы 7555 отлично работают в команде с экскаваторами. Белазы 7547 удобны в управлении, комфортабельны, имеют надёжные тормоза. Платформа Белаза 7547 сделана из очень прочной стали, которая выдерживает загрузку любой породой. Боковые и передние борта, днище Белаза 7547 оснащены системой обогрева газами выхлопными. Эта особенность, спасающая самосвал в морозы, есть у Белаза 7555. Если обогрев не нужен, его на Белазе 7555 можно и выключить. Цельнометаллическая кабина Белаза 7555 располагается слева от мотора. Она устроена таким образом, что водителю всё хорошо видно. Люди, работающие на Белазе 7555, считают эту машину необычайно комфортабельной.

Когда появились эти карьерные гиганты, их мало, кто видел. Только те, кто тесно с ними был связан. Сегодня фото Белазов можно посмотреть в интернете. Их настолько много, что найти два одинаковых снимка сложно. Разнообразие фото Белазов поражает. Люди даже умудрились снять вид изнутри. Наверно, это делали водители, которые скучали на загрузке. Интернет, на самом деле привнёс в нашу жизнь много хорошего. Где бы мы, простые люди могли лицезреть такое чудо техники, на белорусские карьерные самосвалы? Не на рудник же отправляться за зрелищем.



Еще статьи из этой рубрики:

    Аренда самосвала.
    Для того чтобы бизнес был успешным необходимо покупать только качественную, надёжную и функциональную технику. В строительстве, добыче и переработке полезных ископаемых самосвалы крайне необходимы. Общая эффективность работы, оперативность и отсутствие простоев – ...

    Самый большой самосвал.
    Когда полезные ископаемые только начинали добываться. Людям было достаточно кирки, лопаты и лошади, которая могла бы увезти добытое. Со временем горнодобывающая промышленность начала разрастаться. Землю стали рыть глубже и объёмы богатств, добываемых ...

    Работа на самосвале.
    Мир самосвалов велик и многогранен. Выбор техники зависит от потребностей человека, собирающегося осуществить приобретение. Если нужно перевозить гравий или песок на стройке – это одни грузовики. Если требуется из карьера вывозить уголь, ...