Поднимает ли Белаз 360 — тонный груз?
Осенью прошлого года белорусский самосвал побывал на выставке в Лас – Вегасе, которая была посвящена горнодобывающей промышленности. Данная выставка проводится уже пять лет. За это время она успела завоевать массу поклонников. В 2008 году её посетило почти 40000 зрителей из разных стран. Впечатляющая модель, выставленная на обозрение публике, покорила всех. Вопрос: поднимает ли Белаз 360 – тонный груз, отпал сам собой. Сомнений быть не может. Конечно, поднимает. Длина этого гиганта – пятнадцать метров, а ширина – больше девяти. В высоту же он достигает семи метров. Бак для топлива вмещает больше 4000 литров. Диаметр колеса равен 4 метрам. С 360 – тонным грузом машина может двигаться со скоростью 64 км/ч. Модель 75603 обладает комфортной кабиной и плавным ходом, она быстро заправляется и маслами и топливом.
«Белаз – холдинг».
Управляющая компания «Белаз – Холдинг» выпускает известные всему миру самосвалы, которые способны поднимать тяжелейшие грузы и служить верой и правдой горнодобывающей промышленности. Ежегодно техника совершенствуется, становится надёжней и качественней. Белорусский завод производит не только самосвалы для работы в карьерах, но и аэродромную технику, тягачи, дорожно-строительную технику и специализированный транспорт, используемый в тяжёлой промышленности.
Модельный ряд.
В восьмидесятые Блазам не было по грузоподъёмности равных. На карьерах и крупных стройках в основном трудились только они. Эти грузовики перевезли миллионы тонн породы, когда строилась Нурекская ГЭС, узбекский город Зарафшан и осваивались различные карьеры. Они применяются также в карьерах малой и средней мощности, при добыче редких полезных ископаемых, которые находятся в труднодоступных районах.
В 1999 году завод выпускал Белазы грузоподъёмностью 42 тонны. Дизельные двигатели моделей Белаз – 7548А и Белаз – 75481 производились на Ярославском моторном заводе.
Инженеры постоянно совершенствуют конструкторско-технологическую сторону, улучшая гидромеханическую трансмиссию, подачу топлива, рулевое управление, задний мост, кабину и так далее.
Через какое-то время появились 45 – тонные машины серии 7547, которые имели бескамерные шины. Все зарубежные аналогичные самосвалы тоже работают на бескамерных шинах. Данная модель имела усиленную раму и переднюю ось, сухие однодисковые тормоза на передних и задних колёсах.
На сегодняшний момент прошли испытания модификации моделей 7547 и 75473. Модификации модели 75473 эксплуатируются с большим успехом на предприятии ESEVA в Чили, там они перевозят медную руду и вскрышные породы. Также они очень востребованы на польском цементном заводе под названием Стжельце ОП, здесь они транспортируют известняк.
Какой расход топлива Белаз производит можно узнать из данных, которые предоставляет производитель. В основном на один моточас в самых сложных условиях работы требуется 42 литра.
В середине девяностых появились на свет новые машины, которые были способны поднять от 55 до 65 тонн. Модели 7555 высокоманевренны, комфортабельны и имеют хорошие технико-экономические показатели. У них четырёхтактный дизельный двигатель из Ярославля и двухдверная кабина с удобным рабочим местом.
Модель 7555В показала себя с лучшей стороны во Вьетнаме, на угольном карьере под названием «Као Шон».
Концерн «Кузбассразрезуголь» в 1992 году заказал белорусскому заводу гиганта, который бы смог поднять 200 тонн. Так появилась на свет модель 7530 с малогабаритным быстроходным дизельным двигателем, который имел мощность в 2200 лошадиных сил. Такой мотор предоставила американская компания Detroit Diesel. Эти машины имели хорошие технико-экономические показатели, но их почему-то заказывать не хотели.
Технические характеристики Белаза 75131 говорят о том, что данный агрегат может поднять до 130 тонн, а мощность его двигателя – 1622 лошадиные силы.
Заглянем в прошлое.
Белорусский автомобильный завод существует уже более пятидесяти лет. Он располагается в Минской области. Когда-то давно в его цехах работало двенадцать тысяч человек. Первый 27-тонный великан был создан главным конструктором З.Л. Сироткиным и его коллегами. «Топовой» же моделью стал серийный 120-тонный Белаз – 7519. Через некоторое время появился 180-тонный агрегат, который состоял только из отечественных деталей. Всё изменилось в перестроечный период.
Завод «Белаз» является самым крупным в мире производителем карьерной техники. Он выпускает модели, которые поднимают от тридцати до трёхсот шестидесяти тонн. Тягачи – эвакуаторы, манипуляторы, фронтальные погрузчики, аэродромные тягачи, колёсные бульдозеры, самосвалы и многое другое сходит ежедневно с конвейеров завода. Минский гигант производит 30% карьерных самосвалов в мире.
Еще статьи из этой рубрики:
- Самосвал Белаз – мечта, ставшая реальностью.
Аренда самосвала.
Самый большой самосвал.