Самосвал Белаз.
Самосвалы Белаз нужны для того чтобы транспортировать горные массы. Их используют на строительных площадках, в промышленных, а также гидротехнических сооружениях. Ходят легенды об этих гигантах. Они выглядят как небольшие панельные дома на колёсах, который перемещается с приличной скоростью. Гружёный самосвал Белаз способен двигаться со скоростью 80 км/ч. Дизельный двигатель имеет мощность в 3549 лошадиных сил. Карьерный самосвал Белаз ест около пятисот литров солярки в час. На сегодняшний день инженеры занимаются тем, что разрабатывают модель с ещё большей грузоподъёмностью, при этом хотят сделать её на дистанционном управлении.
История развития.
Создан был Белорусский автомобильный завод возле Минска в посёлке Жодино в 1958 году. Раньше на этом месте стоял завод по производству дорожных и мелиоративных машин. С этого года началось производство легендарных грузовиков для работы в карьерах.
Через три года с конвейера сошёл первый 27 — тонный экземпляр. Каждый год машина совершенствовалась, добавлялись различные технические новинки. В 1968 году инженеры и конструкторы соорудили экспериментальный 75 – тонный экземпляр. А ещё через год на свет появился седельный тягач, который имел газотурбинный силовой агрегат мощностью в 1200 лошадиных сил. Эта машина была способна буксировать полуприцеп весом в 120 тонн.
В 80-е завод выпустил 30 – тонный агрегат с экономичным двигателем и новой трансмиссией. Машина имела модернизированную тормозную систему и обновлённую облицовку радиатора. Потом был 80 – тонный вариант с задними тормозами и мощностью 1300 лошадиных сил. Ещё через год завод выпустил 180 – тонный грузовик, который снабдили электротрансмиссией и дисковыми тормозами с пневматическим усилителем. Двухместную цельнометаллическую кабину снабдили обогревом. В карьерах Белазы стали незаменимыми помощниками. На 100 километров они поглощали всего 600 литров топлива.
В конце восьмидесятых завод стал самым крупным производителем спецтехники для карьеров. В год он выпускал больше 5000 машин. К началу девяностых производство замедлилось. В 1995 году производство карьерных великанов приостановилось, и на заводе начали собирать польские грузовики Люблин. Для того чтобы наладить собственное производство, инженеры начали разрабатывать новые виды техники, которые бы лучше продавались и соответствовали спросу. Завод стал производить контейнеровозы, внутризаводские транспортёры, шасси для автокранов, поливочные автомобили и так далее.
Что сегодня?
В прошлом году белорусский автомобильный завод увеличил территорию поставок. Теперь самый большой Белаз в мире будет трудиться и в Индонезии. Здесь он будет на угольном карьере транспортировать вскрышу.
Серебряную награду получил белорусский титан в Лос-Анджелесе, за фильм под названием «Здесь работает Белаз». В России самосвалы Белаз тоже получали немало премий в различных номинациях.
Технические характеристики.
В карьере Белаз – царь и Бог. Ему практически нет равных. Он обладает электромеханической трансмиссией с пускорегулирующей аппаратурой, которая значительно повышает эффективность электропривода и облегчает управление. Сегодня грузовик имеет более надёжные и мощные дизельные двигатели. Повысила надёжность рулевого управления и ходовой части система автоматической смазки под названием Lincoln. Водителям стало работать намного комфортней, ведь в кабине снизился уровень шума и вибрации, а также были установлены системы кондиционирования и обогрева.
Завод стремится удовлетворять потребности своих клиентов, поэтому выпускает модели в различной комплектации. Могут меняться платформы для транспортировки пород разнообразной плотности. Также грузовики могут переделываться под ту климатическую зону, в которой они будут работать. Некоторые заказчики хотят, чтобы их грузовики были оснащены системой компьютерной диагностики, позволяющей им работать в системе общей диспетчеризации карьера.
Вообще, детище Белаза даже в гружёном состоянии уверенно себя ведёт на крутых подъёмах и поворотах. Его силовые агрегаты обладают удельной мощностью, которая так нужна в глубоких карьерах. Благодаря ним машина быстро поднимается и является довольно производительной.
Весной прошлого года в Красноярске открылся первый сервисный центр, в котором будут обслуживаться Белазы. Это очень значимый момент в развитии региона. Ведь здесь много горнодобывающих предприятий, которые получили возможность ремонтировать свою технику рядом с работой. Качественное сервисное обслуживание осуществляется в сжатые сроки, поэтому производительность увеличивается. Теперь в Восточной и Центральной Сибири можно получать гарантийное и техническое обслуживание. Современное оборудование и высококвалифицированный персонал – это настоящий подарок для тех, кто занимается добычей полезных ископаемых.
Еще статьи из этой рубрики:
- Поднимает ли Белаз 360 — тонный груз?
Самосвал Белаз – мечта, ставшая реальностью.
Аренда самосвала.